Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Дубки муниципального образования «Город Саратов» (МАОУ "СОШ п. Дубки")
О школе
Дата создания: 1956 г. (средней общеобразовательной школой стала существовать с 1975 г.)
Учредитель: муниципальное образование «Город Саратов».
Юридический адрес учреждения: 410530, Саратовская область, Саратовский район п.Дубки, ул. Октябрьская
Директор МАОУ «СОШ п. Дубки»: Кирнос Нина Николаевна
МАОУ "СОШ п. Дубки" была создана в 1956 году как основная школа, средней общеобразовательной школой стала существовать с 1975 года.
С 1967 года выпустились 67 классов.
В 2023 году школа осуществила 57-й выпуск.
29 медалистов, 8 из них имеют «золото».
История школы
Историческая справка
И мчится время удалое,
И все становятся взрослей.
Отметили в Дубковской школе
60-летний юбилей.
До 1958 года школа располагалась в неприспособленном здании из трех классных комнат и маленькой учительской. Занятия проходили в две смены. Учащиеся в основном проживали в п.Дубки, на хуторе Ферма и на Липовском разъезде. Директором был Кириллов Н.Я.
В 1958 году под школу выдели барак по ул.Рахова. Стало 4 отдельных начальных и З старших классов. Новым директором стала Дроводинова А.К. Классные комнаты были тесные и темные. Парты старые, наглядных материалов мало, да и хранить их было негде. Работать в таких условиях было трудно, но тем не менее учителя работали очень добросовестно.
В начале 1961-1962 гг. переехали в новое двухэтажное приспособленное здание на ул. Квартальной.
В этом же году в Дубки прислали новых учителей (Карпенко А.Ф., Шевцова Я.М. Брызгалина МИ. Тернова СА., Кельман И.Б., Шашлова МС., Стоцкая Л,Н., Ножкина Л.Ф., Карлина А.Ц). С расширением птицефабрики в поселок стали приезжать новые семьи рабочих и здание прежней школы вскоре стало мало.
Новое трехэтажное здание, в котором школа располагается и по сей день, распахнуло свои двери в апреле 1975 года. директором стал Трифонов Ю. В школе активно работали комсомольские организации, различные кружки и спортивные секции, при школе открылся литературно-краеведческий музей «Современник».
Литературный музей «Современник» позволил учащимся познакомиться с творчеством и жизнью соотечественников: художников, поэтов, писателей. Бессменным руководителем была заслуженный учитель РСФСР Трифонова Лариса Викторовна.
На тот момент школа казалась большой и просторной. Ученики наравне с учителями облагораживали территорию школы, оформляли и благоустраивали кабинеты и мастерские.
Немаловажную роль в воспитании молодого поколения сыграли туристические, краеведческие поездки по Советскому Союзу. Становлению позиции молодежи большое влияние оказывали комсомольская, пионерская и партийная организации.
Жить одной семьей, трудиться и учиться вместе, переживать за неудачи другого – вот что воспитывали в своих подопечных педагоги той поры.
Выпускники тех лет и сегодня – желанные гости в школе.
В январе 2001 года директором школы стала Кирнос Н.Н. до нее два года директором работал Журбин СА..
В связи с активной работой Нины Николаевны школа приобрела современный вид. Директор совхоза «Весна» Решетов А.А. спонсировал строительство остекленной теплицы на пришкольном участке. Ученики с ранней весны снабжены свежими овощами и зеленью.
На сегодняшний день школа вступает в новый для нее этап – модернизацию современного образования.
В апреле 2019 года было начато строительство пристройки "начальная школа" к имеющемуся зданию на 300 мест. Здание начальной школы функционирует с 1 сентября 2020 года.
Образование и формы обучения
МАОУ "СОШ п. Дубки" осуществляет следующие формы обучения: очная, обучение на основе индивидуальных учебных планов, индивидуальное обучение на дому и дистанционное обучение (при наличии рекомендаций медицинских учреждений, а также для учащихся c ОВЗ и детей-инвалидов).
"ТОЧКА РОСТА"
Центр образования «Точка роста» в МАОУ "СОШ п. Дубки"
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 01.10.2022 года в МАОУ «СОШ п. Дубки» начал работу центр образования «Точка роста», который должен быть обеспечен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового естественно-научного направления.
Работа центра «Точка роста» должна расширить возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помочь сформировать у ребят современные научно-предметные навыки.
Центр позволит обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям "Физика", "Химия" и "Биология" с использованием обновленного оборудования. Кроме того, не менее 70% школьников школы смогут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучного направления во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, функциональной грамотности, , проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Цель деятельности Центра:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности.
Основная задача Центра:
- охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Физика", "Химия" и "Биология" , а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучного направления во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «"Физика", "Химия" и "Биология" , в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного направления , а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
- Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам детям иных населенных пунктов сельских территорий.
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
- Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучного направления.
- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
- Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
Ссылки на соответствующие документы:
Методические рекомендации, утвержденные Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 1 марта 2019 г. (ссылка) и № Р-6 от 12 января 2021 года (ссылка) по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях,расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей.